Общество потребления любви

21 век характерен массовым производством, легко доступной информацией и рыночной экономикой. Эти факторы формируют общество потребления. Из названия понятно, что это социум, ценностью которого являются материальные блага, причём в больших количествах.

К достоинствам такой эпохи можно отнести разнообразие продукции, развитие малого и среднего бизнеса, доступность товаров и услуг. Также развивается медицина, так как создаются частные поликлиники. Но в этой статье мы поговорим о личности человека, а точнее о том, как общество потребления губит наши чувства.

Немного истории

Романтики в действительной истории не существовало, потому что 90% браков были по расчёту. Пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта» была фантазией и мечтами для общества того времени. Историки предполагают, что сам писатель женился на Энн Хатауэй из-за страха перед её родственниками, то есть свадьба была вынужденной.

В 19 веке, когда начались восстания и революции против деспотичной власти, в мире начал процветать либерализм и демократизм. В эти же годы фиктивные браки (то есть по расчёту) начинают терять популярность. У людей появился выбор партнёра. Но он ограничивался территорией проживания и количеством знакомых.

С 1965 года, после изобретения интернета, люди постепенно стирали территориальные границы, и общение перестало ограничиваться только городом проживания. Когда всемирная паутина стала популярной, а количество пользователей приблизилось к миллиарду, люди поняли, что могут находить себе вторые половинки виртуально. Именно этот момент можно считать полным стиранием границ в выборе романтического партнёра.

Любовь – это рынок отношений

Когда у человека не было выбора, он видел в своей девушке или парне единственного, с кем будет до конца жизни. А ограниченность выбора местом проживания не позволяла сравнивать своего возлюбленного с кем-то другим. То есть супруг мог просто не знать, что где-то там, далеко, существует девушка лучше нынешней.

А что сейчас? Сейчас мы можем завести отношения с человеком из любой точки мира. У нас есть полная свобода и выбор. И мы знаем, что где-то может найтись парень получше. Но это не проблема. Вся суть в том, как общество стало относиться к романтике

Эрих Фромм писал в своей книге «Искусство любить», что в современном веке любовь – это такой же рынок, как и любой торговый центр. Есть продукт, то есть искомая вторая половинка. Есть потребитель. Существует мировой рынок, в котором «продукт» старается себя красиво презентовать, чтобы его выбрал «потребитель». Но кроме этого существует внутренняя конкуренция, когда парни воют за внимание одной девушки или наоборот. Выбор близкого человека стал таким же, как выбор ноутбука в магазине электроники.

Сайты знакомств как торговцы

Радикально звучит, да? Нет ничего страшного в том, чтобы искать себе лучшего любовника среди тысячи, ведь каждый хочет качественных отношений. Но это до тех пор, пока к человеку не относятся, как к продукту.

Зайдите на любой сайт знакомств и посмотрите анкеты людей. Каждый устанавливает свои «фильтры», то есть требования и условия, чтобы найти подходящего для себя человека. Хотите блондинку? Пожалуйста, у нас их много. Нужен парень не ниже 190 см? Да тут их сотни. Что? Вы против курения? Ведущие ЗОЖ тоже в наличии, не расстраивайтесь!

Звучит не слишком приятно. Но ведь именно так и происходит на всех сайтах знакомств. В некоторых анкетах прямо пишут, что если читающий не соответствует хотя бы одному требованию, то пусть даже не пытается познакомиться. Мы действительно стали торговать собой, как продуктом. Выбирать людей как потребителей.

Хочу закончить эту статью просьбой. Да, сейчас мир стремительно развивается. Но почему техника умнеет, а человек теряет человечность? Человек, живое создание с душой, не может продаваться или обмениваться как товар. Если он сломается, его нельзя будет починить. Его нельзя сравнивать с другими, так как каждый человек уникален и ничем не похож на других. Его нельзя заменить, ибо отношение к одному, как к предмету, создаст такое же отношение к каждому. Цените людей как людей, а не как продукт. Мы все живые, мы все заслуживаем уважения и любви.

Понравилось это эссе? Будьте в курсе событий с нашей рассылкой!

Комментарии

Вам необходимо войти в свою учетную запись, чтобы оставить комментарий.

Автор

Подросток-моралист, который старается справиться с негативом вокруг. Который старается познать все тонкости жизни. Подросток, не желающий тонуть в море бесполезной информации и аморальных советов.